Безопасность
При выборе семейного автомобиля крайне важно удостовериться, что он достаточно безопасен для водителя и всех пассажиров. Мини-кроссовер Haval в базовой конфигурации оснащен фронтальными подушками безопасности, круиз-контролем, а также системами:
- ABS — предотвращение блокировки тормозов;
- ESP/TCS — контроль/стабилизация курсовой устойчивости;
- EBD — распределение тормозных усилий;
- EBA — усилитель при экстренном торможении;
- TSA — стабилизация движения с прицепом.
Стандартный набор Haval 2023 года — крепления Isofix сзади, иммобилайзер, «детский замок» и устройство экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС». Из полезных опций также стоит выделить систему поиска машины, дистанционную активацию звуковой сигнализации и разъем USB для регистратора в зеркале, позволяющий не вести провод от него к прикуривателю.
В топовой комплектации Premium есть боковые подушки безопасности и шторки, адаптивный круиз-контроль с возможностью езды на малой скорости, автоматическим торможением, системами предупреждения о риске ДТП и распознавания любых препятствий, ассистентами удержания своей полосы, контроля «слепых зон» и поперечных направлений.
Двигатель и трансмиссия
Для любого покупателя мотор и коробка переключения передач имеют важное, а для некоторых — даже решающее значение. Новый Haval Jolion выпускается с двумя бензиновыми турбированными двигателями. Один из них работает совместно с переднеприводной трансмиссией, второй — с системой полного привода.
Давайте взглянем на их характеристики:
- 1.5T (2WD). Рабочий объем — 1497 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, максимальная мощность — 143 л. с., крутящий момент — 210 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,8 л/100 км, средний расход топлива (в смешанном цикле) — 7,5 (МКПП) или 8,1 л/100 км (АКПП), максимальная скорость — 185 км/ч.
- 1.5T (4WD). Рабочий объем — 1499 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 230 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,8 л/100 км, средний расход топлива (в смешанном цикле) — 8,2 л/100 км, максимальная скорость — 185 км/ч.
Первый из силовых агрегатов можно выбрать в паре с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или семидиапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями мокрого типа, второй — только с «роботом». В конструкции полноприводной версии кроссовера Haval использована электронная муфта Haldex 5 (более точно — с электронным управлением от BorgWarner).
Оба силовых агрегата соответствуют позиционированию автомобиля. Управлять тягой в Jolion удобно, а динамические характеристики соответствуют классу B-SUV. Переключение передач с роботизированной трансмиссией нельзя назвать очень быстрым — производитель сделал ставку на надежность и долговечность агрегата, что, на наш взгляд, правильно.
Есть также подрулевые лепестки переключения передач, которые обеспечивают чувство максимально возможного для Haval Jolion контроля над автомобилем. Положительный момент в сравнении со старшим F7 — отсутствие задержки в несколько секунд при переключении с режима Drive на заднюю передачу и наоборот.
В общем и целом самый доступный Haval управляется хорошо, нет и никаких нареканий к работе систем стабилизации. Информативности рулевого управления можно дать ту же самую оценку — каких-то отклонений от нормы мы не нашли. Максимальный комфорт на грунтовых дорогах достигается на полноприводной модификации Haval Джолион, поскольку в ней сзади вместо скручиваемой балки использована многорычажная подвеска.
На выдающуюся проходимость, конечно, особо рассчитывать не стоит — автомобиль Haval спроектирован прежде всего для езды по асфальту. На бездорожье же он себя проявит как обычный городской автомобиль, просто с чуть большим дорожным просветом. Возвращаясь к асфальту, похвалим подвеску — даже если покрытие неидеально, комфорт сохраняется.
Выводы
Самый недорогой кроссовер Haval отлично подходит в качестве семейного автомобиля. Помимо основных характеристик (полностью соответствуют классу), он снабжен ассистентами, которые практически ничем не уступают использованным в корейских автомобилях. Вне всяких сомнений, их наличие положительно влияет на безопасность.
Подвеска в этой модели Haval настроена грамотно — кочки и ямы не передаются внутрь как при езде по асфальту, так и по не слишком разбитой грунтовой дороге. Круиз-контроль и системы предупреждения работают без проблем, однако вопрос, стоит ли на них полностью полагаться, остается дискуссионным (как говорится, доверяй, но проверяй).
Будем честны. Мини-кроссовер Haval не идеален, но очень близок к корейским ровесникам. По оснащению, характеристикам, качеству изготовления, материалам отделки и прочим факторам он полностью отрабатывает потраченные средства. В Санкт-Петербурге приобрести этот и другие автомобили Haval вы можете в автоцентре официального дилера «Максимум».