Безопасность
В минимальной версии Comfort новый Haval F7 поставляется с передними и боковыми подушками безопасности, задними парковочными радарами, круиз-контролем, устройством вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», креплением Isofix и ремнями безопасности. Также установлены системы:
- TCS (противобуксовочная);
- ESP (курсовая устойчивость);
- HDC (помощь при спуске с горы);
- RMI (предотвращение переворота);
- TPMS (мониторинг давления в шинах);
- BA (помощь при экстренном торможении);
- HHC (помощь при начале движения в гору).
В следующей комплектации Elite добавлена камера заднего вида с динамической разметкой, в Premium — передние парковочные радары, шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль (для версии с 2.0T) и камеры кругового обзора (360⁰).
В топовой комплектации установлено пять систем помощи: контроль «слепых зон» и полосы движения с функцией возврата, распознавание дорожных знаков, помощь при выезде со стоянки задним ходом и автоматическое торможение с распознаванием пешеходов.
«Теплые опции»
Даже в самой доступной конфигурации кроссовер F7 располагает подогревом сидений водителя и переднего пассажира, а также обогревом рулевого колеса, заднего и ветрового стекла (в зоне покоя щеток очистителя). В модификации Elite и выше в оснащение автомобиля входит подогрев задних сидений.
Регулировки
Комфорт водителя и пассажиров — важный критерий при выборе автомобиля, особенно если он приобретается с прицелом на продолжительные поездки. Гибкие возможности по части настроек положения кресел и руля помогут сделать автомобиль максимально удобным для каждого, кто находится внутри него.
В стандартное оборудование компактного кроссовера Haval входит механическая регулировка кресла водителя в шести направлениях и переднего пассажира — в четырех. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету.
Передние и задние двери снабжены электроприводами, у спинок задних сидений регулируется угол. Покупатели этой модели версии Elite и более старших получают электрорегулировку водительского кресла в шести направлениях.
Двигатели и трансмиссия
На выбор покупателей нового Haval F7 предлагается два бензиновых турбированных силовых агрегата в паре с семидиапазонной роботизированной КПП с двойным сцеплением мокрого типа. При выборе младшего 1.5T трансмиссия может быть как передне-, так и полноприводной, старший же 2.0T доступен только с системой подключаемого полного привода. Характеристики моторов выглядят так:
- 1.5T. Максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, максимальная скорость — 180 км/ч, средний расход топлива (смешанный цикл) — 8,2 (2WD) или 8,4 л/100 км (4WD).
- 2.0T. Максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, максимальная скорость — 195 км/ч, средний расход топлива (смешанный цикл) — 9,4 л/100 км.
В младшей комплектации Comfort кроссовер Haval доступен только с мотором 1.5T в паре с переднеприводной трансмиссией, в Elite — с 1.5T с передним или полным приводом и 2.0T с 4WD. В модификации Premium доступны оба мотора с полным приводом, Tech Plus — только двухлитровый агрегат в единственно возможном исполнении 4WD.
Семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач (7DCT) характеризуется небольшим весом, компактностью и плавным переключением без лишнего шума. Китайцы не просто так сделали на нее ставку — она входит в десятку лучших КПП в мире. Переключение передачи выполняется за 0,2 секунды, а ее КПД составляет 95 %.
На автомобиле с двигателем 1.5T с помощью селектора выбора режимов движения можно переключаться между профилями «ЭКО», «Спорт», «Нормальный» или «Снег». Для старшего 2.0T они дополнены режимами «Грязь» и «Песок». Кроме этого, для комплектации Premium c 2.0T стандартными опциями является адаптивный круиз-контроль и система AEB.
Что касается субъективных ощущений при управлении кроссовером Haval, то они в основном положительные. Для любителей неспешной и спокойной езды вполне сойдет младший мотор 1.5T. Он не подходит для гонок, при этом обеспечивает достаточный комфорт управления в большинстве сценариев движения.
Любителям быстрой езды, конечно, больше понравится 2.0T, позволяющий быстрее выполнять обгон и перестраиваться из одной полосы в другую. Роботизированная коробка переключения передач настроена хорошо, какие-либо задержки при переключении скоростных диапазонов не замечены.
От владельцев этого автомобиля можно услышать, что его шумоизоляция недостаточно хороша. По нашему мнению, в сравнении с кроссоверами других брендов по близкой цене она не кажется плохой. На высокой скорости сохраняется возможность разговаривать и слушать музыку, большего же стоит ждать от кроссоверов более высокого ценового сегмента.
Выводы
Пришло время подводить итоги нашего тест-драйва Haval F7. В общем и целом это качественный кроссовер крупнейшего китайского производителя со множеством плюсов и небольшим количеством минусов. Если сравнивать его с ровесниками (по классу и цене), то он, скорее всего, окажется чуточку функциональнее и богаче по части опций интерьера и комфорта. Стоит ли рассматривать для покупки китайский кроссовер? Однозначно!