Ресурс двигателей Haval F7

«Шаг за шагом достигнешь цели» — мудрая китайская пословица из цитатника Мао Цзэдуна явно находится в списке стратегических принципов корпорации Great Wall Motors. Двигатель HAVAL — собственного внедорожно-кроссоверного бренда компании — китайские инженеры разрабатывали под усмешки автограндов и с их снисходительной помощью. Но, когда на рынке появился кроссовер HAVAL F7, брови у скептиков изумленно поползли вверх: моторы-то удались!

Какие моторы поставляются с Haval F7

Конечно, новые двигатели планировали установить не только на модели Haval, такие как Jolion, Н2, Н6, Н8 и Н9, но и на автомобили родственной марки Hover. Однако появление кроссовера F7 оказалось как нельзя кстати: яркий, динамичный, продуманный и хорошо оснащенный автомобиль во многом обязан этим моторам своим успехом — и отплатил тем же, позволив им показать себя в деле.

На Haval F7 и его преемник F7x устанавливают на выбор два турбированных бензиновых мотора. Их характеристики:

  • GW4B15 — двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 150-170 л. с. и крутящим моментом 280-285 Н‧м, который расходует в смешанном цикле 8,2 л топлива на 100 километров;
  • GW4C20 — объем 2,0 литра, мощность 190-218 л. с., крутящий момент — 310-324 Н‧м, средний расход топлива с АКПП — 10,3 л/100 км.

О внутренних отличиях моторов стоит поговорить особо.

Двигатель GW4B15

Базовый двигатель Хавал Ф7 имеет в основе мотор 1NZ корпорации Тойота и подвергался глубокой переработке в Токио, в специально созданном совместном конструкторском бюро. Однако считать его «китайской копией» в корне неверно: двигатель — средоточие самых прогрессивных решений Great Wall, на которые компания получила 91 патент.

Главное из них — продвинутая система газораспределения CVVL, при помощи которой ЭБУ двигателя управляет глубиной и скоростью опускания клапанов. Это позволило увеличить как сам крутящий момент, так и диапазон оборотов, в котором он доступен на максимуме. В результате на 12,7 % улучшились тяговые характеристики и на 8-10 % снизился расход топлива.

Ресурс двигателя в реальных условиях ближе к 200 000 километров. При должном внимании мотор досаждает редко: основные жалобы владельцев относятся к неполадкам системы зажигания и коксованию клапанов. Резкое падение мощности — признак лопнувшего патрубка турбины. Из плюсов — отличная работа электронной системы диагностики, которая уверенно определяет около 90 % поломок, возможность тюнинга и серьезный запас под педалью газа: динамичные обгоны на трассе удаются спокойно и быстро.

Двигатель GW4C20

Его исходник — знаменитый мотор Mitsubishi 4G63, вариант которого стоял на внедорожнике H9. Здесь эволюция шла по нисходящей: мотор дефорсировали, но оставили чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, а также добавили два фазовращателя — на впуске и выпуске.

Основные проблемы владельцы связывают с нагаром на клапанах, сбоями электрики, выходом из строя бензонасоса и отказами турбины. Замена прошивки ЭБУ возможна, но не рекомендуется — повысится нагрузка на трансмиссию. В остальном мотор получился надежным, ремонтопригодным, тихим и весьма ресурсным — реальный пробег до 280 000 километров.

Какой мотор выбрать?

Все зависит от характера владельца и условий эксплуатации. Полуторалитровый мотор Хавал Ф7 эффективнее и понятнее, отлично показывает себя в спокойном городском и пригородном режимах, но дает возможность быстро ускориться со скоростей до 120 км/ч: разумный выбор для жителей мегаполиса и просто уравновешенных водителей. Двигатель HAVAL F7 на 2 литра более экспрессивен, поощряет быстрые спурты со светофора и скоростную езду на трассе с динамичными обгонами. Платить за это придется увеличенным весом и повышенным расходом топлива.

В любом случае сама постановка вопроса — этап знаковый. Китайская техника сделала серьезный шаг вперед и подобралась на дистанцию броска к позициям признанных лидеров автопрома. К нашей же выгоде: есть возможность выбрать лучшего — из достойных!