HAVAL JOLION и Geely Coolray - Сравнение моделей

Geely Coolray вычерчен более агрессивно. Множество ломаных линий в экстерьере, акцентированные грани переднего бампера, острые ребра крышки капота, резкие отштамповки боковин и задней двери, высокий подъем подоконной линии, контрастный двуцветный окрас кузова и легкосплавных дисков размером 17 дюймов — Кулрей получился броским, но чувства меры дизайнерам все-таки не хватило.

Haval Jolion выглядит спокойнее. Ярких элементов дизайна хватает и у него — чего стоят прихотливо прорезанные колодцы воздухозаборников по бокам переднего бампера с вертикальными штрихами ходовых огней. Но в целом очертания машины более сдержанны: крупная решетка радиатора, сглаженные контуры бамперов и капота, почти прямая крыша, 18-дюймовые диски колес в аккуратных арках — вид у кроссовера солидный и уверенный. 

Первое появление китайских автомобилей на отечественном рынке в начале 2000-х было провальным. Невзрачные модели с нулевой надежностью и качеством сборки, удивлявшим даже привычных ко всему россиян, надолго сформировали негативное мнение об авто из Поднебесной. Но китайцы не были бы китайцами, если бы не воспользовались провалом для собственной выгоды: пока прочие автопроизводители увлеченно сражались за место под солнцем, азиатские концерны неторопливо готовились к реваншу. Время пришло: компактные кроссоверы Geely Coolray и Haval Jolion образца 2020-2021 годов, одни из самых популярных на родине моделей, очень неплохо показывают себя и на российских просторах. Все китайцы на одно лицо? Только не в нашем случае!

Экстерьер

Понятие «азиатского дизайна» как образца безвкусия и дешевого китча к китайским автомобилям уже неприменимо. Оба кроссовера выглядят свежо и современно, а главное — имеют собственный узнаваемый образ.

в пользу Джолиона работают более крупные габариты:

  • размеры (Д х Ш х В): Coolray — 4330 х 1800 х 1609 мм, Jolion — 4472 х 1841 х 1574 мм;
  • колесная база: 2600 и 2700 мм;
  • дорожный просвет: 196 и 190 мм;
  • снаряженная масса: 1415 и 1445 кг;
  • объем багажника: 264 и 280 л.

Багажники у конкурентов невелики даже по кроссоверным меркам, но у Jolion он все же вместительнее, чем у Кулрей. Впрочем, для перевозки сколько-нибудь объемного груза придется складывать спинку заднего дивана, и объем грузового отделения сразу вырастает до более чем 1000 л: жить можно.

Технические характеристики

На первый взгляд модели укомплектованы одинаково: бензиновые турбодвигатели объемом 1,5 л работают в паре с семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Однако не все так просто: трехцилиндровый мотор Coolray резче при разгоне, передачи переключаются быстрее и драйва при вождении больше — неспроста концерн Geely выкупил подразделение по производству легковых автомобилей Вольво со всеми наработками.

Джолион с четырехцилиндровым мотором исповедует принцип «тише едешь — дальше будешь», в городе явно проигрывает сопернику в приемистости, крутящем моменте, расходе топлива и даже шумности работы. Однако на трассе и бездорожье все встает на свои места: Кулрей оснащен приводом на два колеса, а Джолион доступен как с передним, так и с полным приводом. И хотя подключением задней оси в нем ведает электроника, даже такое решение обеспечивает куда больше уверенности в движении.

Технические данные моделей:
  • мощность: Coolray — 150 л. с., Jolion — 143-150 л. с.;
  • максимальная скорость: 190 и 185 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 8,4 и 9,8 с.;
  • расход топлива: 6,4 и 8,2 л/100 км.

Эксперты как Haval, так и Geely заявляют о высокопрочных сталях в силовом каркасе, энергопоглощающей структуре корпуса, оцинкованных кузовных панелях и модульных платформах собственной разработки, но на практике подвески у кроссоверов одинаково жесткие. Если для Coolray с претензией на спортивность это еще объяснимо, настройки Jolion можно было бы и смягчить.

Интерьер

Ахиллесовой пятой китайских автомобилей всегда считался салон. Тем приятнее говорить об интерьерах Geely Coolray и Haval Jolion: эргономика, дизайн, наполнение, качество материалов и сборки здесь на очень достойном уровне — и даже без оговорки «для китайского автопрома».

Джолион радует обилием места и вольготной посадкой в любом из рядов. Сиденья здесь отформованы на более рослых пассажиров, в ногах и плечах значительно просторнее, а цвета обивки можно выбирать: особенно выигрышно смотрятся светлые тона. Кроссовер подкупает богатством оснащения: климат-контроль, кресла с подогревом и регулировками, множество емкостей для хранения и розетки для подзарядки доступны уже в базовой версии.

Топовая комплектация обеспечивает двухзонный климат с воздуховодами для заднего ряда, подогрев кожаного мультируля, всей площади лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и множество других мелких удобств. Автомобиль заботлив, как кавалер на первом свидании: к слову, в Китае он вышел под названием First Love — «первая любовь»!

Салон Coolray получился гармоничным и даже нарядным за счет двухцветной отделки. Удобный профиль передних кресел с электрорегулировками, приятный пластик и добротная экокожа обивки, панорамная крыша с люком, подогрев всех сидений, кожаного мультируля, переднего и заднего стекол, атмосферная подсветка — складывается ощущение, что сидишь в салоне авто более высокого класса.

Пассажирам заднего ряда в Кулрей тоже неплохо: к их услугам ровный пол, индивидуальное освещение, подстаканники в картах дверей и на центральном подлокотнике. Из минусов — однозонный климат-контроль даже в старшей комплектации и ограниченность пространства на втором ряду. Издержки дизайнерских решений в экстерьере: заниженная к задней части крыша нависает над головой, рослым седокам будет неуютно.

Относительную сдержанность бортовой электроники Geely Coolray искупает наследственной «вольвовской» эргономикой: цифровая панель щитка приборов меняет цвет подсветки сообразно выбранному режиму движения (спорт, комфорт и эко), управлять настройками можно не отвлекаясь от дороги, а в переднюю камеру интегрирован видеорегистратор.

Haval Jolion отвечает россыпью функций: удобством переключения передач с шайбы селектора или подрулевыми лепестками, увеличенным размером тачскрина мультимедийной системы (12,3 дюйма против 10,25), проекционным дисплеем, камерой кругового обзора с 3D-картинкой и т. д. Правда, для настройки большинства из них придется задействовать центральный дисплей: явная угроза потери концентрации на дороге.

Впрочем, First Love держит ситуацию под контролем: продвинутая автоматика контролирует положение в полосе, круиз-контроль удерживает в пробке дистанцию до впереди идущей машины, автомобиль самостоятельно паркуется, распознает дорожные знаки, мониторит окружающую обстановку и готов подать сигнал при возникновении помехи движению или выходу пассажиров. Говорить о менее технологичных системах уже не стоит: АБС, помощь при старте на подъем и прочие системы курсовой устойчивости есть как в Geely Coolray, так и в Haval Jolion.

К слову, о ценах. Три комплектации Geely Coolray в ближайшее время обойдутся в 1 486 990 — 1 786 990 рублей. Те же три комплектации Haval Jolion в салоне дилера можно приобрести за 1 499 000 — 1 989 000 рублей: показатели близкие, но Jolion немного дороже. Вполне логично: при общем приятном впечатлении от китайских машин Джолион кажется вместительнее, чем Кулрей, при этом он богаче оснащен и предоставляет больше вариантов. Времена меняются: похоже, покупка китайского автомобиля становится признаком хорошего вкуса и мудрого выбора.

Jolion в наличии