Технический обзор Haval Jolion

В меру вместительные и маневренные — примерно так можно охарактеризовать класс субкомпактных кроссоверов (subcompact crossover SUV), постепенно набирающих популярность во всем мире. Одна из новинок китайского автопрома 2020 года — Haval Jolion — доказывает, что сегодня автомобили этого сегмента востребованы как никогда.

При длине в 4472 мм и колесной базе в 2700 мм модель успешно конкурирует с кроссоверами корейского происхождения в том же ценовом диапазоне. Автомобиль обладает солидной массой в 1625 кг (примерно как у Hyundai Tucson) и доступен в двух вариантах задней подвески — с торсионной балкой (для 2WD) и многорычажной (для 4WD).

Что касается кузова, то он почти на ¾ состоит из сталей высокой прочности с минимальным содержанием алюминия. Для защиты автомобиля от коррозии применены стандартная оцинковка (все поверхности, кроме крыши) и эффективное защитное покрытие, использованное в наиболее проблемных (то есть подверженных воздействию влаги) участках.

Экстерьер

В 2022-2023 годах автомобиль выглядит весьма эффектно и современно. В его облике вы не найдете особой самобытности, что, впрочем, не мешает этому субкомпактному кроссоверу быть красивым и узнаваемым. Примечательно, что производитель устоял перед соблазном переместить блок передней оптики в нижнюю часть кузова, на бампер.

При этом светотехника сделана в соответствии со всеми актуальными тенденциями автомобильной моды. В минимальной комплектации использованы галогенные фары и диски типоразмера 17". Начиная со второй модификации светотехника полностью светодиодная, а диски — более эффектные 18-дюймовые, с шинами 225/55 R18.

Салон

На фоне конкурентных решений Haval Jolion не выглядит пустым или дешевым. Напротив, салон радует богатой отделкой и вниманием к мелочам. Большая часть поверхностей обшита пластиком либо кожзаменителем, к качеству которых нет никаких нареканий. В топовой комплектации передняя панель авто отделана приятным на ощупь фактурным материалом.

В соответствии с индивидуальными предпочтениями можно выбрать черный, коричневый или белый цвет внутренней отделки авто. На сиденьях и дверных картах использована настоящая прострочка нитками — автопроизводитель смог обойтись без имитации, отштампованной на пластиковых деталях.

Есть и другие особенности интерьера, свидетельствующие о том, что перед нами далеко не самый бюджетный автомобиль класса SUV-B. А именно:

  • большие дисплеи панели приборов и мультимедиа;
  • классический руль безо всяких спортивных акцентов;
  • удобная форма сидений с подушкой оптимальной длины;
  • множество USB-разъемов для водителя и всех пассажиров;
  • USB-разъем на зеркале для удобного подключения видеорегистратора;
  • беспроводная зарядка на центральном тоннеле (только в топовой версии).

Недостатки есть, но они незначительные: отсутствие регулировки коленного подпора, крайне скромная отделка перчаточного ящика и переднего бокса-подлокотника, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, слишком легкое управление шайбой трансмиссии, не самое удобные климат-контроль и сенсорная панель.

Экран мультимедийной системы может иметь диагональ 10 или 12,3" (зависит от комплектации), производитель — Harman, есть Android Auto и Apple CarPlay. Начиная со средней конфигурации устройство может похвастаться мобильным интернетом от МТС. Сенсорный экран — емкостный, с высоким разрешением и поддержкой функции мультитач.

Задний ряд сидений достаточно вместителен, однако некоторые автовладельцы отмечают как недостаток отсутствие регулировки наклона. Как и спереди, сзади предусмотрен центральный подлокотник, два USB-разъема и даже подогрев сидений (начиная со средней комплектации). Стандартный объем багажник невелик — 360 литров.

Двигатели

В России Haval Jolion доступен для приобретения с двумя 1,5-литровыми силовыми агрегатами. Первый из них — GW4G15K — развивает мощность до 143 л. с. и крутящий момент до 210 Н·м, имеет обыкновенный распределенный впрыск топлива и работает совместно с переднеприводной трансмиссией.

Старший мотор GW4G15D аналогичного объема имеет непосредственный впрыск топлива и характеризуется большей степенью сжатия. Последнее обеспечивает хоть и незначительно, но все же более высокую мощность — 150 л. с. Этот агрегат обладает совершенно иной конструкцией и устанавливается только на Haval Jolion с полным приводом.

Что касается коробок переключения передач, то на выбор покупателей предлагается два варианта — механическая и роботизированная с двойным сцеплением «мокрого типа». Последняя рассчитана на агрегаты с крутящим моментом до 450 Н·м, что значительно превосходит значение этой характеристики у мотора GW4G15D.

Приобретая такой автомобиль, как Haval Jolion (равно как и любой другой городской кроссовер), важно не забывать, что это не внедорожник. Так, чрезмерная нагрузка на сцепление при движении по лесным грунтовкам чревата ускоренным износом этого узла и риском надолго застрять без возможности выбраться самостоятельно.

В нормальных (для SUV) условиях эксплуатации двигатель и КПП функционируют без явных проблем. В спокойном ритме движения роботизированная коробка держит около 1800 оборотов в минуту и увеличивает их примерно до 5000 при резком ускорении. С любым из агрегатов не ощущается особый запас мощности, даже в спортивном режиме.

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия работает таким образом, что задние колеса подключаются только при пробуксовке передних. Для типично городского кроссовера это нормальное поведение — 4WD здесь требуется только для того, чтобы в гололедицу было больше шансов выехать со двора, тронуться в гору и не стукнуть никого по пути.

Задняя многорычажная подвеска в полноприводной модификации кроссовера хорошо сглаживает неровности, сводя вибрации к минимуму. В свою очередь, торсионная балка в моноприводной версии не намного хуже — ее недостатки в основном проявляются в более громком преодолевании существенных неровностей дороги.

Как отмечалось выше, грунтовые и лесные дороги не являются стихией Haval Jolion. В случае существенных перепадов высот подвески пробивает, а амортизаторы почти всегда срабатывают на отбой, если колеса подбрасывает вверх. Облегчить езду в сложных условиях помогут помощники (например, ассистент спуска с горы).

Системы активной безопасности

По заявлению автопроизводителя, Haval Jolion является первой моделью с нехарактерно внушительным для класса субкомпактных кроссоверов набором систем активной безопасности. В их числе указан адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в своей полосе, системы предотвращения ДТП в разных направлениях и даже автопарковщик.

Кроме перечисленного, в списке оборудования присутствует система LCK, помогающая маневрировать в пределах своей полосы. Четырнадцать радаров и четыре стереокамеры гарантируют автономность второго уровня — когда водитель может на небольшое время полностью отвлечься от управления автомобилем.

В частности, автомобиль способен без контроля водителя держать дорогу, если на ней есть хотя бы одна разделительная полоса. Также эффективно себя проявляет система распознавания дорожных знаков, которая автоматически снижает скорость до разрешенной. Пользоваться этой функцией или нет — на выбор водителя.

Адаптивный круиз-контроль — крайне полезная система для тех, кто регулярно отправляется в поездки на несколько сотен километров или часто проводит время в пробках. Просто коснитесь педали газа или нажмите кнопку на рулевом колесе, чтобы автомобиль не только тронулся с места, но сам рулил в пределах своей полосы.

Разумеется, полностью полагаться на умную электронику не следует — помощники не настолько самодостаточны, чтобы водителю можно было отдохнуть прямо за рулем. Только попробуйте убрать руки с рулевого колеса и никак не реагировать на сигналы системы — автомобиль включит «аварийку» и начнет снижать скорость вплоть до остановки.

Спрос и перспективы

В КНР новый Jolion был воспринят, прямо скажем, без ожидаемого энтузиазма — каждый месяц эта модель реализуется в количестве 5000 единиц (источник — CarSalesBase). Что же касается России, то здесь ждут показателя продаж около 30 % из всех автомобилей китайского бренда.

Минимальная актуальная цена кроссовера в нашей стране составляет 1 799 000 ₽. За эту сумму его можно приобрести в комплектации Comfort с младшим 1,5-литровым двигателем и моноприводной трансмиссией. В топовом исполнении в конфигурации Premium автомобиль обойдется в ~2,3-2,4 млн рублей.

В полноприводном исполнении Джолион доступен только с семиступенчатой роботизированной КПП по цене от 2 249 000 ₽ (Elite). Разница между этой комплектацией и топовой Premium заключается в количестве помощников и ассистирующих систем. Только в самом дорогом исполнении кроссовер оснащен двухзонным климат-контролем и камерами кругового обзора.

Для понимания замыслов производителя стоит посмотреть, сколько стоят автомобили конкурентных брендов. Стоимость Hyundai Creta и Kia Seltos стартует с 1 859 000 ₽ и 1 959 900 ₽, при этом в максимальных модификациях они явно дороже, а в сопоставимых версиях «китаец» выглядит намного привлекательнее по части опций безопасности и помощи водителю.

Помимо оснащения, развлекательных возможностей и качества отделки, Джолион воспринимается интереснее, к тому же по размерам он крупнее машин конкурентов. В плюсы Creta можно записать неприхотливые бензиновые атмосферные двигатели и испытанные временем автоматические КПП, что часто играет существенную роль при выборе авто.

Как бы то ни было, выпуск Haval Jolion стал хорошим знаком. Для одних это событие сделало возможным покупку субкомпактного кроссовера по минимальной цене, для других — породило надежду на снижение цен конкурентных моделей.