Тест-Драйв Haval Dargo

Haval Dargo — абсолютно новая модель популярного китайского бренда, доступная в России с 2022 года. На внутреннем рынке этот автомобиль известен под названием Dàgǒu (Big Dog), что переводится на русский как «большая собака». В нашей стране Dargo производят в Туле, официальный дистрибьютор бренда — ООО «Хавейл Мотор РУС».

В Китае новинку представили в 2020 году на автовыставке в Чэнду. Формально автомобиль является преемником успешного H5, при этом он не наследует его устаревшую рамную платформу. Вместо этого конструкторы выбрали новую «тележку» Lemon с поперечным расположением мотора, используемую также в Haval H6 и Jolion третьего поколения.

Вне всяких сомнений, новинка выглядит ярко и необычно. Кроссовер получил смелую и даже отчасти брутальную внешность, нехарактерную для моделей аналогичного ценового диапазона. Предлагаем вашему вниманию небольшой тест-драйв Haval Dargo, в котором мы разберем все ключевые особенности и технические характеристики нового автомобиля.

Особенности кузова и дизайн

Haval Dargo относится к компактным кроссоверам (compact crossover SUV), его фактические размеры равны 4620 × 1910/1890 × 1780 мм (длина × ширина с подножками/без них × высота), колесная база — 2738 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 200 мм, углы въезда и съезда — 24° и 30°, колея передних и задних колес — 1631 и 1640 мм соответственно.

Новинка доступна для приобретения в четырех вариантах цветовой окраски кузова: «терракотовый сапфир», «галактический черный», «благородный агат» и «графитовый кварц». В первом из них автомобиль выглядит особенно выразительно, остальные оттенки подойдут тем, кто предпочитает в дизайне видеть больше строгости и не любит яркие краски.

Эффектный вид кроссовера создают:

  • задние фонари с футуристичным дизайном;
  • оригинальные арки колес и 18" литые диски;
  • крупные светодиодные фары головной оптики;
  • массивная радиаторная решетка в форме трапеции;
  • панорамная крыша с люком (не во всех комплектациях).

Автомобиль выглядит свежо, ярко и брутально. Однако следует помнить, что это все же не внедорожник, а кроссовер, хоть и с достойным клиренсом, и полным приводом (не во всех комплектациях). У него нет задней межколесной блокировки, раздатки и пониженной передачи, следовательно, на серьезном бездорожье испытывать возможности Dargo не стоит.

Отделка и оснащение салона

Внутри новый кроссовер Haval смотрится современно и ярко. По умолчанию салон оформлен в черном цвете с оранжевыми вставками. Также доступны варианты «черный» и «бежевый» с оранжевыми вставками для сочетаний с любым цветом кузова, кроме «терракотовый сапфир».

Вне зависимости от выбранной комплектации, есть мультифункциональный руль с обогревом, электронным усилителем, колонкой, регулируемой по вылету и высоте, подрулевыми лепестками переключения передач и штурманской ручкой. Спереди предусмотрен разъем 12В, а задние сиденья могут быть сложены в пропорции 60:40.

Передние сиденья — с подогревом, наружные зеркала — с обогревом, есть электронный стояночный тормоз с Autohold, воздуховоды для задних пассажиров, передний подлокотник с охлаждаемым боксом, задний — с подстаканниками, цифровая приборная панель диагональю 10,25", электрообогрев ветрового стекла по всей площади и подогрев форсунок омывателя.

В комплектации Comfort климат-контроль — однозонный, в остальных — двухзонный. Со второй модификации Elite появляется датчик дождя, подогрев задних сидений, в двух старших — беспроводное зарядное устройство и функция «Прозрачный капот». В первых двух комплектациях сиденья отделаны тканью, в старших — перфорированной кожей/Alcantara.

Багажное отделение

Объем багажника при сложенных спинках сидений заднего ряда составляет 1342 или 1404 литра (первое значение — если там лежит полноразмерное колесо, второе — если колесо временного использования). Значения не рекордные, но вполне соответствующие классу компактных кроссоверов. Помимо крюков и подсветки, в багажнике предусмотрены:

  • шторка (во всех комплектациях, кроме базовой Comfort);
  • разъем 12 В (во всех комплектациях, кроме базовой Comfort);
  • электропривод двери с сенсором (комплектации Premium и High Tech).

Регулировки сидений, рулевого колеса и наружных зеркал

В любом исполнении компактного кроссовера Dargo можно менять вылет и высоту рулевой колонки. В первых двух комплектациях сиденья водителя и переднего пассажира имеют механическую регулировку в шести и четырех направлениях соответственно.

Электрорегулировка водительского кресла в восьми направлениях и поясничная поддержка доступны в двух старших модификациях (в топовой High Tech — с памятью настроек). В комплектации Premium последняя регулируется в двух направлениях, в High Tech — в четырех. В Premium и High Tech есть электрорегулировка пассажирского сиденья в двух направлениях.

Что касается наружных зеркал, то они оснащены электроскладыванием, начиная со второй конфигурации Elite. При выборе Haval Dargo в максимальном исполнении High Tech также есть память зеркал (три положения). Примечательно, что регулировка угла наклона подушки водительского сиденья стала доступной по настойчивому желанию офиса Haval в РФ.

Безопасность

Список оборудования нового китайского SUV по части безопасности внушает уважение: его больше, чем во многих автомобилях от конкурентов в средних комплектациях. Защиту водителя и пассажиров новинки обеспечат:

  • задние парковочные радары;
  • система предотвращения переворота автомобиля;
  • круиз-контроль с функцией ограничения скорости;
  • системы курсовой устойчивости и противобуксовочная;
  • камера заднего вида с динамическими линиями разметки;
  • фронтальные и передние боковые подушки для переднего ряда, шторки;
  • помощники при экстренном торможении, начале движения в гору и при спуске;
  • контроль торможения в поворотах, давления воздуха в шинах, усталости водителя.

Из необходимых и полезных опций также присутствует крепление Isofix, устройство экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС», «детский замок», индикаторы непристегнутых ремней для переднего ряда и USB-разъем для подключения видеорегистратора.

В максимальной комплектации набор средств безопасности также включает в себя подушки безопасности для защиты коленей водителя, передние парктроники, адаптивный круиз-контроль, функцию «умное уклонение», ассистент движения задним ходом и другие системы помощи водителю, облегчающие управление автомобилем.

«Теплые опции»

В любую модификацию Dargo входит подогрев сидений водителя и переднего пассажира, форсунок стеклоомывателя, а также обогрев наружных зеркал, ветрового стекла и рулевого колеса. Подогрев задних сидений имеется, начиная с третьей комплектации Comfort.

Обзор двигателя и коробки переключения передач

В России автомобиль Haval Dargo предлагается с турбированным двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. В зависимости от выбранной комплектации агрегат работает совместно с передне- или полноприводной трансмиссией (подключаемый полный привод) и семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями мокрого типа.

Технические характеристики мотора выглядят так:

  • рабочий объем — 1998 см3;
  • максимальная мощность — 192 л. с.;
  • крутящий момент — 320 Н·м;
  • максимальная скорость — 180 км/ч;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,0 (2WD) или 10,0 сек. (4WD);
  • средний расход топлива — 8,3 (2WD) или 9,2 л/100 км (4WD).

По субъективным ощущениям, сочетание двигателя и КПП получилось неплохое. Мотор тянет уверенно, без заметных провалов. Однако о высоких динамических характеристиках мечтать не стоит — внушительная масса кроссовера в 1800 кг дает о себе знать.

Ходовая часть и тормоза

Обе подвески — независимые, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — MacPherson, сзади — двухрычажная. Неровности дорожного покрытия кроссовер преодолевает вполне неплохо, даже если скорость выше разумного предела.

Подвеску можно охарактеризовать как энергоемкую, но и не лишенную недостатков — на существенных неровностях она жестковата, а стойки довольно громко работают на отбой. Из положительных моментов также стоит выделить способность модели Dargo противостоять раскачке (результат оптимизации кроссовера для России) как продольной, так и поперечной.

Мультимедийные возможности

В стандартное оборудование нового компактного кроссовера Haval включены: мультимедиасистема с цветным сенсорным экраном диагональю 10,25" с шестью динамиками, интерфейс Bluetooth для соединения со смартфонами и другими мобильными гаджетами, а также два разъема USB-A спереди и еще пара таких же сзади.

Начиная со второй конфигурации, диагональ экрана мультимедийной системы составляет 12,3", а количество динамиков увеличено до восьми. Лучший звук доступен покупателям Haval Dargo в комплектациях Premium и High Tech — здесь установлено десять динамиков, в том числе сабвуфер.

Выводы

При цене около трех миллионов рублей новый кроссовер Haval выглядит свежо и современно. В нем есть многое из того, что ждут от автомобиля этого сегмента, и даже больше. Уже в базовом оснащении модель способна вызвать восторг, а тем, кому нужна максимальная безопасность, есть смысл добавить полмиллиона и взять версию High Tech. На этом тест-драйв Haval Dargo окончен, спасибо, что дочитали до конца.