Тест-Драйв Haval Dargo
Haval Dargo — абсолютно новая модель популярного китайского бренда, доступная в России с 2022 года. На внутреннем рынке этот автомобиль известен под названием Dàgǒu (Big Dog), что переводится на русский как «большая собака». В нашей стране Dargo производят в Туле, официальный дистрибьютор бренда — ООО «Хавейл Мотор РУС».
В Китае новинку представили в 2020 году на автовыставке в Чэнду. Формально автомобиль является преемником успешного H5, при этом он не наследует его устаревшую рамную платформу. Вместо этого конструкторы выбрали новую «тележку» Lemon с поперечным расположением мотора, используемую также в Haval H6 и Jolion третьего поколения.
Вне всяких сомнений, новинка выглядит ярко и необычно. Кроссовер получил смелую и даже отчасти брутальную внешность, нехарактерную для моделей аналогичного ценового диапазона. Предлагаем вашему вниманию небольшой тест-драйв Haval Dargo, в котором мы разберем все ключевые особенности и технические характеристики нового автомобиля.
Особенности кузова и дизайн
Haval Dargo относится к компактным кроссоверам (compact crossover SUV), его фактические размеры равны 4620 × 1910/1890 × 1780 мм (длина × ширина с подножками/без них × высота), колесная база — 2738 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 200 мм, углы въезда и съезда — 24° и 30°, колея передних и задних колес — 1631 и 1640 мм соответственно.
Новинка доступна для приобретения в четырех вариантах цветовой окраски кузова: «терракотовый сапфир», «галактический черный», «благородный агат» и «графитовый кварц». В первом из них автомобиль выглядит особенно выразительно, остальные оттенки подойдут тем, кто предпочитает в дизайне видеть больше строгости и не любит яркие краски.
Эффектный вид кроссовера создают:
- задние фонари с футуристичным дизайном;
- оригинальные арки колес и 18" литые диски;
- крупные светодиодные фары головной оптики;
- массивная радиаторная решетка в форме трапеции;
- панорамная крыша с люком (не во всех комплектациях).
Автомобиль выглядит свежо, ярко и брутально. Однако следует помнить, что это все же не внедорожник, а кроссовер, хоть и с достойным клиренсом, и полным приводом (не во всех комплектациях). У него нет задней межколесной блокировки, раздатки и пониженной передачи, следовательно, на серьезном бездорожье испытывать возможности Dargo не стоит.
Отделка и оснащение салона
Внутри новый кроссовер Haval смотрится современно и ярко. По умолчанию салон оформлен в черном цвете с оранжевыми вставками. Также доступны варианты «черный» и «бежевый» с оранжевыми вставками для сочетаний с любым цветом кузова, кроме «терракотовый сапфир».
Вне зависимости от выбранной комплектации, есть мультифункциональный руль с обогревом, электронным усилителем, колонкой, регулируемой по вылету и высоте, подрулевыми лепестками переключения передач и штурманской ручкой. Спереди предусмотрен разъем 12В, а задние сиденья могут быть сложены в пропорции 60:40.
Передние сиденья — с подогревом, наружные зеркала — с обогревом, есть электронный стояночный тормоз с Autohold, воздуховоды для задних пассажиров, передний подлокотник с охлаждаемым боксом, задний — с подстаканниками, цифровая приборная панель диагональю 10,25", электрообогрев ветрового стекла по всей площади и подогрев форсунок омывателя.
В комплектации Comfort климат-контроль — однозонный, в остальных — двухзонный. Со второй модификации Elite появляется датчик дождя, подогрев задних сидений, в двух старших — беспроводное зарядное устройство и функция «Прозрачный капот». В первых двух комплектациях сиденья отделаны тканью, в старших — перфорированной кожей/Alcantara.
Багажное отделение
Объем багажника при сложенных спинках сидений заднего ряда составляет 1342 или 1404 литра (первое значение — если там лежит полноразмерное колесо, второе — если колесо временного использования). Значения не рекордные, но вполне соответствующие классу компактных кроссоверов. Помимо крюков и подсветки, в багажнике предусмотрены:
- шторка (во всех комплектациях, кроме базовой Comfort);
- разъем 12 В (во всех комплектациях, кроме базовой Comfort);
- электропривод двери с сенсором (комплектации Premium и High Tech).
Регулировки сидений, рулевого колеса и наружных зеркал
В любом исполнении компактного кроссовера Dargo можно менять вылет и высоту рулевой колонки. В первых двух комплектациях сиденья водителя и переднего пассажира имеют механическую регулировку в шести и четырех направлениях соответственно.
Электрорегулировка водительского кресла в восьми направлениях и поясничная поддержка доступны в двух старших модификациях (в топовой High Tech — с памятью настроек). В комплектации Premium последняя регулируется в двух направлениях, в High Tech — в четырех. В Premium и High Tech есть электрорегулировка пассажирского сиденья в двух направлениях.
Что касается наружных зеркал, то они оснащены электроскладыванием, начиная со второй конфигурации Elite. При выборе Haval Dargo в максимальном исполнении High Tech также есть память зеркал (три положения). Примечательно, что регулировка угла наклона подушки водительского сиденья стала доступной по настойчивому желанию офиса Haval в РФ.
Безопасность
Список оборудования нового китайского SUV по части безопасности внушает уважение: его больше, чем во многих автомобилях от конкурентов в средних комплектациях. Защиту водителя и пассажиров новинки обеспечат:
- задние парковочные радары;
- система предотвращения переворота автомобиля;
- круиз-контроль с функцией ограничения скорости;
- системы курсовой устойчивости и противобуксовочная;
- камера заднего вида с динамическими линиями разметки;
- фронтальные и передние боковые подушки для переднего ряда, шторки;
- помощники при экстренном торможении, начале движения в гору и при спуске;
- контроль торможения в поворотах, давления воздуха в шинах, усталости водителя.
Из необходимых и полезных опций также присутствует крепление Isofix, устройство экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС», «детский замок», индикаторы непристегнутых ремней для переднего ряда и USB-разъем для подключения видеорегистратора.
В максимальной комплектации набор средств безопасности также включает в себя подушки безопасности для защиты коленей водителя, передние парктроники, адаптивный круиз-контроль, функцию «умное уклонение», ассистент движения задним ходом и другие системы помощи водителю, облегчающие управление автомобилем.
«Теплые опции»
В любую модификацию Dargo входит подогрев сидений водителя и переднего пассажира, форсунок стеклоомывателя, а также обогрев наружных зеркал, ветрового стекла и рулевого колеса. Подогрев задних сидений имеется, начиная с третьей комплектации Comfort.
Обзор двигателя и коробки переключения передач
В России автомобиль Haval Dargo предлагается с турбированным двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. В зависимости от выбранной комплектации агрегат работает совместно с передне- или полноприводной трансмиссией (подключаемый полный привод) и семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями мокрого типа.
Технические характеристики мотора выглядят так:
- рабочий объем — 1998 см3;
- максимальная мощность — 192 л. с.;
- крутящий момент — 320 Н·м;
- максимальная скорость — 180 км/ч;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,0 (2WD) или 10,0 сек. (4WD);
- средний расход топлива — 8,3 (2WD) или 9,2 л/100 км (4WD).
По субъективным ощущениям, сочетание двигателя и КПП получилось неплохое. Мотор тянет уверенно, без заметных провалов. Однако о высоких динамических характеристиках мечтать не стоит — внушительная масса кроссовера в 1800 кг дает о себе знать.
Ходовая часть и тормоза
Обе подвески — независимые, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — MacPherson, сзади — двухрычажная. Неровности дорожного покрытия кроссовер преодолевает вполне неплохо, даже если скорость выше разумного предела.
Подвеску можно охарактеризовать как энергоемкую, но и не лишенную недостатков — на существенных неровностях она жестковата, а стойки довольно громко работают на отбой. Из положительных моментов также стоит выделить способность модели Dargo противостоять раскачке (результат оптимизации кроссовера для России) как продольной, так и поперечной.
Мультимедийные возможности
В стандартное оборудование нового компактного кроссовера Haval включены: мультимедиасистема с цветным сенсорным экраном диагональю 10,25" с шестью динамиками, интерфейс Bluetooth для соединения со смартфонами и другими мобильными гаджетами, а также два разъема USB-A спереди и еще пара таких же сзади.
Начиная со второй конфигурации, диагональ экрана мультимедийной системы составляет 12,3", а количество динамиков увеличено до восьми. Лучший звук доступен покупателям Haval Dargo в комплектациях Premium и High Tech — здесь установлено десять динамиков, в том числе сабвуфер.
Выводы
При цене около трех миллионов рублей новый кроссовер Haval выглядит свежо и современно. В нем есть многое из того, что ждут от автомобиля этого сегмента, и даже больше. Уже в базовом оснащении модель способна вызвать восторг, а тем, кому нужна максимальная безопасность, есть смысл добавить полмиллиона и взять версию High Tech. На этом тест-драйв Haval Dargo окончен, спасибо, что дочитали до конца.