Тест-драйв HAVAL F7

С 2018 года компактный кроссовер F7 производится в России, на заводе полного цикла (г. Тула), и успешно продается уже не первый год. В 2019 году модель разошлась тиражом в 3219 экземпляров, в 2020-м этот показатель увеличился на ~110 % (6782 автомобилей), а в 2021-м — еще на ~82 % в сравнении с 2020 годом (12 386 покупателей).

Являясь конкурентом Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, новый Haval F7 демонстрирует лучшее сочетание цены и характеристик, что наглядно видно по статистике продаж. Давайте рассмотрим ключевые особенности модели: дизайн, интерьер, двигатели, комфорт и оборудование. Итак, начинаем наш небольшой тест-драйв Haval F7.

Экстерьер и основные характеристики

Снаружи кроссовер выглядит свежо и динамично, в соответствии с современными веяниями автомобильной моды. Его актуальная версия предлагается в пяти вариантах цветовой окраски: черном («Антрацит»), синем («Аквамарин»), белом («Благородный агат» и «Белоснежный нефелин») и темно-сером («Платиновый неон»).

Длина автомобиля — 4620 мм, ширина — 1846 мм, высота — 1690 мм, колесная база — 2725 мм, дорожный просвет — 190 мм. Снаряженная масса F7 составляет 1670 мм, полная — 2180 мм, объем бака для топлива равен 56 литрам. Емкость багажного отделения — 723, при сложенных задних сиденьях — 1443 литра.

Варианты колесных дисков — 17″, 18″ и 19″ с шинами 225/65 R17, 225/55 R18 и 225/55 R19 соответственно. Размер 17″ предлагается по умолчанию для комплектации Comfort (базовой), 19″ — по умолчанию для Premium/Tech Plus (топовой) и опционально для Elite.

Интерьер и оборудование

Внутри компактный кроссовер Haval выглядит современно и технологично. Сзади достаточно места для комфортного размещения трех взрослых пассажиров — важный момент для тех, кто часто ездит на автомобиле в полном семейном составе. Дополнительным плюсом является идеально ровный пол сзади, лишенный ступеньки посередине.

  1. Покупатели модели F7 в базовой комплектации получат салон с тканевой отделкой с темными вставками, обитым кожей рулем, лампами для чтения, подсветкой багажника и макияжными зеркалами для водителя и переднего пассажира. Мультимедиа — 9,0″, аудиосистема — с шестью динамиками, есть Apple Carplay/Android Auto, Bluetooth.
  2. В следующей комплектации Elite кроссовер Haval оснащен электрорегулировкой водительского кресла, подогревом сидений второго ряда, камерой заднего вида, светодиодными фарами и салонным зеркалом с автоматическим затемнением.
  3. Покупатели SUV версии Premium получают огромную панорамную крышу с люком, отделку салона кожзаменителем и больше опций безопасности. Приборная панель — диагональю 7″, мультимедийная система — с контроллером управления. В топовой модификации F7 оснащен беспроводным зарядным устройством для смартфонов и автоматическим управлением ближним и дальним светом.

Даже в базовой версии модель оборудована мультимедиасистемой с девятидюймовым дисплеем, поддержкой технологий интеграции со смартфоном Apple Carplay/Android Auto, тремя разъемами USB (два для водителя и переднего пассажира плюс один для задних пассажиров), Bluetooth для соединения с мобильными гаджетами.

Безопасность

В минимальной версии Comfort новый Haval F7 поставляется с передними и боковыми подушками безопасности, задними парковочными радарами, круиз-контролем, устройством вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», креплением Isofix и ремнями безопасности. Также установлены системы:

  • TCS (противобуксовочная);
  • ESP (курсовая устойчивость);
  • HDC (помощь при спуске с горы);
  • RMI (предотвращение переворота);
  • TPMS (мониторинг давления в шинах);
  • BA (помощь при экстренном торможении);
  • HHC (помощь при начале движения в гору).

В следующей комплектации Elite добавлена камера заднего вида с динамической разметкой, в Premium — передние парковочные радары, шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль (для версии с 2.0T) и камеры кругового обзора (360⁰).

В топовой комплектации установлено пять систем помощи: контроль «слепых зон» и полосы движения с функцией возврата, распознавание дорожных знаков, помощь при выезде со стоянки задним ходом и автоматическое торможение с распознаванием пешеходов.

«Теплые опции»

Даже в самой доступной конфигурации кроссовер F7 располагает подогревом сидений водителя и переднего пассажира, а также обогревом рулевого колеса, заднего и ветрового стекла (в зоне покоя щеток очистителя). В модификации Elite и выше в оснащение автомобиля входит подогрев задних сидений.

Регулировки

Комфорт водителя и пассажиров — важный критерий при выборе автомобиля, особенно если он приобретается с прицелом на продолжительные поездки. Гибкие возможности по части настроек положения кресел и руля помогут сделать автомобиль максимально удобным для каждого, кто находится внутри него.

В стандартное оборудование компактного кроссовера Haval входит механическая регулировка кресла водителя в шести направлениях и переднего пассажира — в четырех. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету.

Передние и задние двери снабжены электроприводами, у спинок задних сидений регулируется угол. Покупатели этой модели версии Elite и более старших получают электрорегулировку водительского кресла в шести направлениях.

Двигатели и трансмиссия

На выбор покупателей нового Haval F7 предлагается два бензиновых турбированных силовых агрегата в паре с семидиапазонной роботизированной КПП с двойным сцеплением мокрого типа. При выборе младшего 1.5T трансмиссия может быть как передне-, так и полноприводной, старший же 2.0T доступен только с системой подключаемого полного привода. Характеристики моторов выглядят так:

  1. 1.5T. Максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, максимальная скорость — 180 км/ч, средний расход топлива (смешанный цикл) — 8,2 (2WD) или 8,4 л/100 км (4WD).
  2. 2.0T. Максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, максимальная скорость — 195 км/ч, средний расход топлива (смешанный цикл) — 9,4 л/100 км.

В младшей комплектации Comfort кроссовер Haval доступен только с мотором 1.5T в паре с переднеприводной трансмиссией, в Elite — с 1.5T с передним или полным приводом и 2.0T с 4WD. В модификации Premium доступны оба мотора с полным приводом, Tech Plus — только двухлитровый агрегат в единственно возможном исполнении 4WD.

Семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач (7DCT) характеризуется небольшим весом, компактностью и плавным переключением без лишнего шума. Китайцы не просто так сделали на нее ставку — она входит в десятку лучших КПП в мире. Переключение передачи выполняется за 0,2 секунды, а ее КПД составляет 95 %.

На автомобиле с двигателем 1.5T с помощью селектора выбора режимов движения можно переключаться между профилями «ЭКО», «Спорт», «Нормальный» или «Снег». Для старшего 2.0T они дополнены режимами «Грязь» и «Песок». Кроме этого, для комплектации Premium c 2.0T стандартными опциями является адаптивный круиз-контроль и система AEB.

Что касается субъективных ощущений при управлении кроссовером Haval, то они в основном положительные. Для любителей неспешной и спокойной езды вполне сойдет младший мотор 1.5T. Он не подходит для гонок, при этом обеспечивает достаточный комфорт управления в большинстве сценариев движения.

Любителям быстрой езды, конечно, больше понравится 2.0T, позволяющий быстрее выполнять обгон и перестраиваться из одной полосы в другую. Роботизированная коробка переключения передач настроена хорошо, какие-либо задержки при переключении скоростных диапазонов не замечены.

От владельцев этого автомобиля можно услышать, что его шумоизоляция недостаточно хороша. По нашему мнению, в сравнении с кроссоверами других брендов по близкой цене она не кажется плохой. На высокой скорости сохраняется возможность разговаривать и слушать музыку, большего же стоит ждать от кроссоверов более высокого ценового сегмента.

Выводы

Пришло время подводить итоги нашего тест-драйва Haval F7. В общем и целом это качественный кроссовер крупнейшего китайского производителя со множеством плюсов и небольшим количеством минусов. Если сравнивать его с ровесниками (по классу и цене), то он, скорее всего, окажется чуточку функциональнее и богаче по части опций интерьера и комфорта. Стоит ли рассматривать для покупки китайский кроссовер? Однозначно!

Запись на тест-драйв