Haval H9: обзор и сравнение комплектаций

HAVAL H9 — автомобиль от внедорожного суббренда корпорации Great Wall Motors, который интересен абсолютно «некитайским» подходом к разработке. За время работы с иностранными моделями инженеры компании накопили серьезный опыт и хорошо разобрались в логике проектирования автомобилей, в том числе класса premium. Похоже, количество переходит в качество: Хавал Н9 — едва ли не самый продвинутый, добротный и дорогой рамный внедорожник китайского производства, который можно официально приобрести в России в 2022 году. Альтернатива Прадо? Почему бы и нет.

Интерьер

Прошедший рестайлинг Хавал Н9 2022 модельного года радует неожиданно высоким качеством отделки и тщательно продуманной эргономикой. Отличный обзор, четкая графика цифровой приборной панели, сочные цвета 9-дюймового тачскрина мультимедиасистемы отлично сочетаются с мягким пластиком обивки, благородной кожей кресел с подогревом, электрорегулировками и трехзонным климат-контролем.

Внедорожник поставляется с двухрядным и трехрядным салоном — на пять и семь мест соответственно. Правда, места на третьем ряду немного, да и объем багажника в таком исполнении всего 112 л. Но, если спинки сидений сложить вровень с полом, в просторный отсек поместится от 747 до 1457 л поклажи — почти грузовик!

Экстерьер

Облик Хавал скроен по классическим внедорожным лекалам: мощный моторный отсек с массивной решеткой радиатора и крупными биксеноновыми фарами, крутой наклон лобового стекла, 17- и 18-дюймовые колеса на полнопрофильных шинах, размашистая прорисовка объемного кузова с лаконичными рейлингами на крыше. В корпусах больших зеркал с легкой тонировкой скрыты элементы лазерной подсветки площадки перед порогами. Из неожиданностей — массивная задняя дверь с козырьком спойлера открывается направо. В общем, выглядит HAVAL H9 достойно и внушительно — возможно, без европейского лоска, но доля брутальности внедорожнику только на пользу.

Двигатели и технические характеристики

Однако самое интересное у HAVAL H9 скрыто за кузовными панелями. Мощная лонжеронная рама лестничного типа — надежная основа для одной из двух силовых установок на выбор:

  • Бензиновый турбомотор объемом 2,0 л мощностью 218 л. с. Он разгоняет автомобиль снаряженной массой 2450 кг до 100 км/ч за 10,0 с., развивает крутящий момент 380 Н‧м, позволяет поддерживать максимальную скорость 180 км/ч и тратит 12,6 л топлива на 100 км.
  • Дизельный двигатель с двойным турбонаддувом: 2,0 л, 119 л. с., разгон до 100 км/ч за 14,0 с., крутящий момент 420 Н‧м, максимальная скорость 170 км/ч, расход 8,3 л/100 км.

Моторы агрегатируются с восьмиступенчатой АКПП ZF и передают крутящий момент на систему интеллектуального постоянного полного привода от Borg Warner, которая распределяет тяговое усилие по осям до 50 % в зависимости от дорожной обстановки. На бездорожье передний и задний дифференциалы можно заблокировать. При этом инженерам удалось сбалансировать подвеску так, чтобы она не была ни слишком жесткой, ни излишне валкой. В результате тяжелая машина комфортно отрабатывает дефекты покрытия, достойно выписывает траекторию в крутых поворотах и не раскачивается при резких ускорениях и торможениях. Правда, эффективности тормозов и отдачи мотора вряд ли хватит для азартного вождения, но автомобиль на него и не рассчитан.

Для HAVAL H9 в России доступны три комплектации, с которыми стоит познакомиться поближе.

COMFORT

Стартовая модификация оснащена с неожиданной щедростью. Концерн предлагает авто с любым двигателем на выбор, дисковыми тормозами на всех четырех колесах, гидравлическим или электрическим усилителем руля и противотуманными фарами с подсветкой поворотов. Пятиместный салон отделан тканью, но менее комфортным он от этого не становится: шесть регулировок водительского кресла и четыре — пассажирского, подогрев передних сидений и кожаного мультируля, возможность сдвинуть задний диван и изменить наклон его спинок, трехзонный климат-контроль позволяют примириться с участью.

За удовольствие от поездки отвечают цифровая приборная панель, мультимедиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, USB-разъемом и семью динамиками, розетки на 12 и 220 В. Безопасность обеспечивают круиз-контроль, передние и боковые подушки и шторки безопасности, комплекс электронных ассистентов вождения и парковки. А на бездорожье водитель HAVAL H9 может задействовать выбор режимов движения, блокировку заднего дифференциала и понижающую передачу.

ELITE

В средней комплектации достигнута золотая середина с точки зрения баланса цены и возможностей. К оборудованию базовой версии добавлены датчики света и дождя, омыватель фар, автоматическое затемнение зеркала заднего вида и 18-дюймовые легкосплавные диски. Салон здесь уже семиместный, с атмосферной подсветкой, кожаные сиденья снабжены электрорегулировками, а задний диван получил подогрев.

Размер экрана мультимедийной системы вырос до 9 дюймов, число динамиков аудиосистемы увеличилось до десяти, в крыше появился электролюк, а электроника обогатилась системой мониторинга «слепых зон», предупреждением об открытой двери, появлении помехи при движении задним ходом и другими полезными функциями. Заключительный штрих — подсветка порогов и «зоны высадки» в виде логотипа Хавал: мелочь, а приятно!

PREMIUM

В топовом исполнении авто предстает во всем блеске. Это панорамная крыша с электроприводом, кожа Nappa в отделке семиместного салона, передние кресла с массажем, вентиляцией и подколенной опорой, электропривод складывания сидений третьего ряда. Бортовые системы пополнены распознаванием дорожных знаков, автоматикой управления дальним светом, предупреждением о выходе из занимаемой полосы с автоматическим возвратом в прежнее положение на дороге. Вне ее можно заблокировать оба дифференциала и использовать «танковый поворот» — согласитесь, арсенал внушительный!

Резюме. Незаметно, исподволь, мягкими шажками китайский автопром добрался до уровня серьезного игрока. Уже сегодня он способен предоставить вполне адекватную альтернативу именитым брендам — как по качеству сборки, так и по уровню оснащения. С учетом того, что цены на Хавал Н9 2022 года начинаются от 3 миллионов рублей, массированному вторжению автопрома Поднебесной на российские просторы мешает разве что слабая известность брендов да инерция сознания покупателей. Но если вас интересует не престижный шильдик, а хорошо оснащенный внедорожник за небольшие деньги — присмотритесь к HAVAL H9, он того стоит!

Запись на тест-драйв

Автомобили в Наличии