Ликвидность автомобилей Haval на вторичном рынке

Существует мнение, что китайский автомобиль — машина на всю жизнь. Купить его можно, а вот продать по вменяемой цене почти нереально. Стереотипы живучи: когда-то такой репутацией блистали японские, а чуть позже корейские автомобили. Насколько быстро повторят их путь авто из Поднебесной? Постараемся разобраться на примере одного из самых известных китайских автобрендов в России — Haval.

Несколько слов о «китайской надежности»

В свое время невзрачные, кое-как собранные авто с околонулевым ресурсом и такой же востребованностью сделали все, чтобы понятие «китайское качество» стало синонимом худшего из возможных. Однако времена меняются: сегодня Китай — крупнейший авторынок планеты с продажами более 25 млн машин в год (на 70 % больше США).

А поскольку и по объему экспорта за 2022 год китайцы вышли на второе место в мире, их претензии на передел мирового рынка обозначены очень отчетливо. Учитывая почти безграничные финансовые и производственные возможности китайских компаний, вопрос можно ставить лишь о том, кому из автобрендов КНР достанутся самые крупные куски этого глобального пирога?

Для тяжеловеса Great Wall Motor серьезным аргументом в этой борьбе стало кроссоверно-внедорожное подразделение Haval. Ресурсов для суббренда не жалеют — ни на совместные конструкторские бюро с Toyota и Mitsubishi, ни на облик машин от бывшего дизайнера BMW и Rolls-Royce Пьера Леклерка, ни на технические разработки под руководством мерседесовского кудесника Герхарда Хеннинга, ни на скупку целых заводов у General Motors и Daimler AG.

Отсюда и результаты: ресурс двигателей и трансмиссии — до 300 000 км, гарантия на машины — три года или 150 000 км и рост продаж только в России за 5 лет — с 848 до почти 40 000 авто в год! Причем ведут себя модели Haval в наших условиях весьма достойно: основные жалобы владельцев связаны с нагаром на клапанах из-за качества топлива, не слишком выносливым сцеплением, задержками переключения передач и сбоями электрики. В остальном претензий к технике не возникает — даже коррозии, главному бичу китайских машин, оцинкованные кузова Haval сопротивляются на удивление долго и успешно.

Как меняется цена на автомобили Haval в зависимости от пробега

Сразу отметим: подержанных «Хавейлов» на вторичке немного. Связано это в первую очередь с молодостью марки и невысокой распространенностью моделей в нашей стране. Вторая, не менее важная причина — психология самих покупателей: среди них трудно отыскать любителей импульсивных покупок.

Изученный до тонкостей автомобиль приобретается с полным пониманием его особенностей, долгие годы устраивает владельца и нужды в замене не испытывает. Наконец, в нестабильной экономической ситуации люди просто опасаются менять машины — особенно с большим остаточным ресурсом в пределах «ванны надежности», в которой как раз находится большинство автомобилей Haval. Однако при желании найти подержанный экземпляр можно. Остается вопрос цены.

Дешевле всего обойдется уже снятая с конвейера модель Н6. За пятидверный кроссовер с полутора- или двухлитровым бензиновым двигателем выпуска 2016-2017 года и пробегом чуть за сотню тысяч км просят от 1 150 000 до 1 400 000 ₽. Цена на более новые автомобили доходит и до 1 850 000 ₽, это обычно экземпляры 2019 года с пробегом порядка 40-50 тысяч км, а то и меньшим.

В 2020 году Haval обновил модельный ряд. Современные, яркие и динамичные кроссоверы Jolion, F7 и F7x, которые и обеспечили марке взрывной рост мировых продаж, оснащенные бензиновыми двигателями мощностью 150-190 л. с. с пробегом до 50 000 км, торгуются за 1 800 000 — 2 200 000 ₽.

Самая дорогая модель — топовый рамный полноразмерный SUV H9. Цены на авто с двухлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями лежат в пределах от 2 150 000 ₽ за машину 2017 года с пробегом 230 000 км до 3 700 000 — 3 800 000 ₽ за двухлетний экземпляр с пробегом 20-30 тысяч км.

Вывод: машины Haval за 5 лет теряют в среднем 200-300 тысяч рублей от цены продажи. Какой там сейчас процент инфляции?

Haval и аналоги

Поскольку из одного не выбирают, постараемся найти на вторичном рынке аналогичные по цене, характеристикам и пробегу модели других производителей.

  • Hyundai Tucson. Добротный кроссовер корейского производства давно и успешно продается в России, поэтому предложений на рынке хватает. Правда, в рамки до 2 200 000 ₽ попадут лишь изрядно изношенные машины 2016-2017 года с двухлитровым двигателем и пробегом за 100 000 км. Если очень повезет, можно выторговать за эту цену двухлетний авто с пробегом около 50 000 км, но только с базовым 150-сильным двигателем и передним приводом.
  • Kia Sportage. Здесь выбор побогаче: передне- и полноприводные двух- и трехлетние авто в заводской краске и пробегом до 50 000 км. Удручает только невысокая мощность двигателя — 150 л. с. За более мощный вариант придется хорошо доплатить.
  • Skoda Kodiaq. Крупный, продуманный и надежный «почти Фольксваген» хорош всем, кроме цены. За начальную 125-сильную версию 2018 года с 1,4-литровым мотором и МКПП просят больше 2 300 000 ₽. Ниже — только за машины в почтенном возрасте и с большим пробегом.
  • Nissan X-Trail. Популярный кроссовер с годами мало теряет в цене — даже пятилетние машины продают за 1 800 000 ₽ и выше. В нагрузку к японскому качеству идут нежные кузовные панели, солидный пробег и неоднозначный в эксплуатации и ремонте вариатор: найти автомобиль с полноценным «автоматом» будет непросто.
  • Mitsubishi Outlander. Пожалуй, самый возрастной конкурент на рынке как по году выпуска, так и по давности разработки. Дорестайлинговые модели 2018-2019 года откровенно проигрывают свежим «Хавейлам» по богатству оснащения, его возможностям и общему техническому состоянию — одометр на многих из них отсчитывает уже третью сотню тысяч км. Однако на цене это сказывается слабо — 1 900 000 ₽ и выше. Есть над чем задуматься.

Так что при всем богатстве выбора альтернатив моделям Haval немного. Цена — возраст — возможности: выберите любые две опции...

Легко ли продать автомобиль Haval на вторичном рынке?

При отсутствии предубеждений все зависит от тех же двух составляющих, что и для любого другого авто: адекватной цены и технического состояния. Однако в пользу Haval в России работают еще два фактора. Первый — стремительное развитие самого китайского автопрома. В спину Haval дышат еще 7000 производителей, за которыми стоят такие монстры, как Huawei, Xiaomi. Alibaba Group и Baidu. В этих условиях репутация продукции для компании — вопрос жизни и смерти, поэтому держать марку Haval будет мертвой хваткой, в том числе в отношении сервиса, запчастей и расходных материалов.

Второй момент — поведение западных автогигантов. Демонстративный уход из России в очевидном преддверии китайской экспансии едва ли выглядит разумно — людям надо на чем-то ездить, а автосалонам чем-то торговать. Освобождение рыночных ниш, ограничение поставок и рост цен на запчасти, прекращение техподдержки — о таких подарках китайцы и не мечтали.

Скорость реакции они уже показали на примере бывшего завода Renault, а вытеснить их с единожды занятого рынка западным брендам будет крайне непросто. Поэтому в обозримом будущем продажи как новых, так и подержанных китайских машин в России будут только расти — как и цены на них. Похоже, пришла пора позавидовать владельцам «Хавейлов» и подумать о том, чтобы пополнить их ряды.