Сравнение Haval Dargo и Mitsubishi Outlander

Haval Dargo и Mitsubishi Outlander представляют собой автомобили приблизительно одного ценового диапазона — стоимость каждого из них стартует с условных трех миллионов рублей. Обе модели относятся к популярному классу компактных кроссоверов (compact crossover SUV) и доступны для приобретения в России.

В этой статье мы попытаемся сравнить Дарго и Аутлендер по основным критериям, среди которых будет дизайн, внешняя отделка, особенности салона, мультимедийные возможности, двигатели, трансмиссия и многое другое. Чтобы спарринг был максимально справедливым, будем рассматривать комплектации одного ценового порога. Итак, поехали.

Цвета кузова

Китайский кроссовер доступен в четырех цветах окраски кузова: «благородный агат», «терракотовый сапфир», «графитовый кварц» и «галактический черный». Что касается салона, то он может быть в черном исполнении, черном с оранжевыми вставками (потолок — черный) и бежевом с оранжевыми вставками.

Японский Аутлендер можно приобрести в цветовых исполнениях «белый базовый», «белый перламутр», «коричневый», а также в четырех «металликах» — серебристом, сером, черном и синем. За любой металлик придется доплатить 21 000 рублей, за белый перламутр (W76) — 27 500 рублей. Как видно, выбор цветов шире, чем у Дарго.

Размеры и внешний вид

Несмотря на принадлежность к одному классу, автомобили отличаются размерами. У китайской модели габариты равны 4620 × 1910/1890 × 1780 мм (длина × ширина с подножками/без них × высота), колесная база — 2738 мм, клиренс — 200 мм. В зависимости от конфигурации сидений объем багажного отделения равен 333-1342 литрам.

Японский кроссовер имеет размеры 4695 × 1810 × 1710 мм (длина × ширина без учета зеркал × высота), колесная база — 2670 мм, дорожный просвет — 215 м. Как видно, по ширине и высоте Outlander проигрывает, зато имеет большую на 75 мм длину и больший на 15 мм клиренс. Объем багажного отделения «японца» составляет 591-1754 или 477-1608 литра.

Разница в ширине и высоте, равная минимум 80 и 70 мм соответственно, может показаться незначительной. Однако именно эти миллиметры оказывают существенное влияние на комфорт троих взрослых пассажиров, расположившихся на заднем ряду. Впрочем, для кого-то может быть важнее объем багажника, который у Outlander существенно больше.

Особенности дизайна

Теперь перейдем к виду моделей. Даже люди, не сильно интересующиеся автомобилями, заметят, что эти модели выпущены в разное время. По субъективному мнению автора, много раз обновленный Mitsubishi Outlander уже не производит впечатление свежего кроссовера. Безусловно, это хороший автомобиль, но его дизайн кажется устаревшим для 2022 года.

В свою очередь, Haval Dargo — это абсолютно новая модель, появившаяся на свет в 2020 году. Можно долго размышлять о том, на какие европейские авто похож этот SUV, но это никак не отменяет тот факт, что автомобиль выглядит как минимум оригинально. На этом закроем тему дизайна и перейдем к тому, что есть внутри рассматриваемых авто.

Отделка и оснащение салона

В минимальном оснащении Haval Dargo поставляется с переднеприводной трансмиссией, LED-фарами головной оптики, мультимедийной системой с поддержкой технологий интеграции с телефоном (Android Auto и Apple CarPlay), тремя «теплыми опциями», бесключевым пуском мотора, круиз- и климат-контролем, шестью подушками безопасности.

Интерьер эффектнее у Dargo, особенно в двух старших комплектациях с кожаным салоном. При этом по удобству сиденья «японца» ничуть не уступают новой модели — они берегут спину водителя и не способствуют быстрой утомляемости во время поездки. По мнению автора, салон Дарго выглядит роскошнее, но по комфортности и уютности выигрывает Аутлендер.

Актуальный пятиместный Аутлендер в близкой по цене комплектации Invite 2WD имеет только фронтальные подушки безопасности для водителя и его соседа справа, галогеновые фары и круиз-контроль без функции ограничения скорости, которая есть у Дарго. Системы Mitsubishi Connect c интеграцией смартфона тоже в этой конфигурации нет.

Интерьер эффектнее у Dargo, особенно в двух старших комплектациях с кожаным салоном. При этом по удобству сиденья «японца» ничуть не уступают новой модели — они берегут спину водителя и не способствуют быстрой утомляемости во время поездки. По мнению автора, салон Дарго выглядит роскошнее, но по комфортности и уютности выигрывает Аутлендер.

Силовые агрегаты и трансмиссия

В любой комплектации Haval Dargo предлагается с одним-единственным турбированным четырехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива. Его характеристики выглядят так:

  • рабочий объем — 1998 см3;
  • максимальная мощность — 192 л. с.;
  • крутящий момент — 320 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,0 (2WD) или 10,0 сек. (4WD);
  • максимальная скорость — 180 км/ч;
  • средний расход топлива — 8,3 (2WD) или 9,2 л/100 км (4WD).

В паре с двигателем работает семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двумя сцеплениями мокрого типа. В первых двух комплектациях Dargo (Comfort и Elite) трансмиссия переднеприводная, в старших (Premium и Tech Plus) — подключаемый полный привод. Передняя подвеска — MacPherson, задняя — двухрычажная.

В отличие от прямого конкурента, Mitsubishi Outlander доступен с двумя атмосферными силовыми агрегатами — 2.0 MIVEC и 2.4 MIVEC. Оба мотора — бензиновые, рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC, раcпределенным впрыском ECI-Multi и ГРМ-цепью.

Характеристики двигателей выглядят так:

  • 2.0 MIVEC. Рабочий объем — 1998 см3, максимальная мощность — 146 л. с., крутящий момент — 196 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,4 (2WD) или 12 сек. (4WD), максимальная скорость — 193 (2WD) или 188 км/ч (4WD), средний расход топлива — 7,5 (2WD) или 7,8 л/100 км (4WD).
  • 2.4 MIVEC. Рабочий объем — 2360 см3, максимальная мощность — 167 л. с., крутящий момент — 222 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5 сек., максимальная скорость — 198 км/ч, средний расход топлива — 10,4 л/100 км, трансмиссия — полноприводная.

Оба двигателя Mitsubishi Outlander работают в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT. Передняя подвеска — MacPherson, задняя — многорычажная, обе со стабилизатором поперечной устойчивости.

Как видно, китайский автопроизводитель не стал распыляться и сделал для Dargo всего один двигатель вместо двух, доступных покупателям Outlander. В числах наглядно показана разница между старшими моторами моделей — «китаец» выигрывает по всем пунктам. Однако не будем забывать про надежность и доступную цену ремонта, которой славятся моторы Outlander. Как же себя проявит турбированный агрегат «китайца», покажет время.

Выводы

Каждая из рассмотренных моделей полностью соответствует высоким требованиям современного автопрома. Ответ на вопрос, какая из них лучше, кроется в предпочтениях. Японский Аутлендер станет отличным выбором для автолюбителей, которые не желают менять устоявшиеся привычки и, конечно, находят дизайн этого авто привлекательным.

В свою очередь, китайский Dargo в большей степени ориентирован на молодую аудиторию, которая не готова позитивно воспринимать пережитки прошлого в любом виде, даже если они несущественны. Вне всяких сомнений, Dargo выглядит свежее обновленного Outlander, отчасти это объясняется тем, что его дизайн разработан значительно позднее и с нуля.

Dargo и Outlander — удачные компактные кроссоверы, каждый из них по-своему привлекателен. Любая модель станет хорошим приобретением в 2022 году и будет долго служить при условии правильной эксплуатации и регулярного техобслуживания авто. Лучшим из них станет тот, который больше нравится конкретно вам.