Такого мощного спурта от китайцев никто не ожидал: Haval Jolion, знаковая модель кроссоверно-внедорожного суббренда китайского автогиганта Great Wall, с милой непосредственностью панды заставил сильно потесниться продукцию титулованных автограндов на мировом рынке.

Меньше всего причин умиляться у компании Renault: нежданный конкурент стал ощутимой угрозой субкомпактному кроссоверу Kaptur, с которым у концерна связаны серьезные виды на рынки стран с развивающейся экономикой. Как получилось, что Haval Jolion в глазах покупателей стал выигрывать единоборство с Renault Kaptur? Отставим стереотипы в сторону и начнем разбираться всерьез.

Экстерьер

Образ Каптюра — модник на грани пижонства. Прихотливая пластика кузовных панелей, выпуклые аквариумные стекла, броские 17-дюймовые диски в пухлых колесных арках, 24 варианта окраски (в том числе двухцветные) и обилие хрома так бросаются в глаза, что утилитарные черты уходят на задний план. А их немало: практичный обвес из некрашеного пластика, высокий клиренс и минимальные свесы намекают на хорошие внедорожные данные аппарата.

Внешность Джолиона, взятая в четкий корсет силовой выправки, куда ближе к классике: широкий капот, крупная радиаторная решетка, почти прямая крыша и в целом более аккуратная графика корпуса в любом из шести возможных цветов рождают ощущение спокойной уверенности. В роли аксессуаров — продвинутая головная оптика, лаконичные хромовые акценты и дизайнерские 18-дюймовые диски колес в мощных, но не гипертрофированных арках. Никакой унылости — чисто, свежо и внушительно.

Параметры моделей:

  • размеры (Д × Ш × В): Kaptur — 4333 × 1813 × 1613 мм, Jolion — 4472 × 1841 × 1574 мм;
  • колесная база: 2673 и 2700 мм;
  • дорожный просвет: 205 и 190 мм;
  • снаряженная масса: 1414 и 1445 кг;
  • объем багажника: 387/1200 и 280/1133 л.

Даже для кроссоверов багажники у моделей откровенно куцые, и чуть больший объем отсека для поклажи у Каптюра ситуацию не спасает. Тем более что реализован он не слишком удачно: емкостей для небольших предметов у «француза» не предусмотрено, а задний диван складывается с изрядным перепадом высот. Здесь явное преимущество у «китайца»: материалы отделки приятнее, мелочам в боковых карманах уютнее, а сиденья заднего ряда убираются вровень с полом багажника.

Интерьер: дизайн и эргономика

С решением внутреннего пространства в Рено намудрили. Обилие кривых линий в оформлении салона, асимметричная пластика передней панели, вычурный дизайн приборной доски, пестрящие цветные вставки на общем темном фоне — если это попытка отвлечь внимание от бюджетных материалов, то удалась она плохо.

Откровенно сэкономили и на общей эргономике: плоские сиденья, узкие подлокотники, бледноватые цвета центрального дисплея и теснота на заднем ряду говорят о явном нежелании заново разрабатывать интерьер машины для стран третьего мира — а подходящего «донора» в модельном ряду не оказалось.

Из достоинств французского кроссовера — очень комфортный диапазон регулировок кожаного мультируля в двух направлениях, дополнительное вещевое отделение в передней панели и неожиданно сочный звук мультимедиакомплекса Bose с навигацией.

Салон Haval Jolion выполнен удачнее. Длинные горизонтали, спокойные цвета и лаконичные формы дополняют со вкусом подобранные материалы обивки, которые на удивление высокого качества. Да и сборка на высоте. Интерьер Джолиона особенно хорош в светлых тонах — так еще лучше чувствуется простор в салоне. Места действительно много, во всех измерениях и на обоих рядах, отсюда приятные излишества вроде полноценного подлокотника с подстаканниками и множества отсеков для мелочей в двухэтажном центральном тоннеле. Слишком явное сходство с интерьером «Лендровера»? А когда китайцев заботили такие детали?

Впрочем, на фоне общего приятного впечатления не обошлось без огрехов в эргономике. Нет регулировки кожаного мультируля по вылету, да и расположение кнопок на нем далеко от идеала. Есть претензии к организации разделов в медиасистеме. Требует усилий считывание информации с цифровой приборной панели. Профиль кресел простоват, не хватает боковой поддержки. Скажете, придирки? Претендуешь на уровень — изволь соответствовать!

Технические данные

Но все же главное в автомобилях — техническая составляющая, а она у обоих кроссоверов внушительная. Обновленный в 2020 году Каптюр построен на общей с Renault Arkana платформе В0 и унаследовал такую же систему полного привода с многодисковой муфтой. Автомобиль приводит в движение безнаддувный бензиновый мотор на 1,6 л/114 л. с. с вариатором или пятиступенчатой МКПП, а в старших комплектациях доступен 1,33 л турбомотор на 150 л. с. с вариатором.

В основе Джолиона образца 2020 года — продвинутая модульная платформа L.E.M.O.N собственной разработки Great Wall: 73 % высокопрочных сталей, механическая и точечная защита при ДТП, пять звезд по тестам NCAP и высший рейтинг IIHS. Под капотом авто — бензиновые 1,5-литровые турбомоторы на 143 и 150 л. с., агрегатированные с шестиступенчатой МКПП или семидиапазонным «роботом». В отличие от чисто китайских версий, российская модель тульской сборки получила как передний, так и полный привод.

Динамические характеристики моделей довольно близки:

·         максимальная скорость: Kaptur — 170-188 км/ч, Jolion — 185 км/ч;

·         время разгона до 100 км/ч: 12,9-10,1 сек. и 9,8 сек.;

·         крутящий момент: 250 и 230 Н·м;

·         расход топлива: 7,1-7,4 и 8,2 л/100 км.

Однако проявляют их автомобили по-разному. Джолион больше тяготеет к плавной и размеренной езде — даже в режиме «Спорт» кроссовер становится не столько злым, сколько дерганым. Подвеска тоже не способствует драйверским амбициям: пробить ее на дефектах дороги сложно, но сообщает о них пассажирам она весьма доходчиво.

Добавьте к этому безмятежность автоматики, которая ради сохранения ресурса агрегатов не дает переключать передачи слишком быстро даже в ручном режиме, и отменную шумоизоляцию: комфорт у кроссовера в приоритете. Умеренное бездорожье ему тоже по плечу, но выезжать на него надо крайне осмотрительно: запаса тяги на низах у мотора немного, клиренс неуютно мал, а большие свесы грозят «фулл-контактом» на склонах.

«Француз» в целом настроен чуть лучше, но крены в поворотах у него больше, а жесткая подвеска куда менее комфортна на асфальте. Зато на проселках Каптюр в своей стихии: солидный клиренс, выносливая муфта с блокировкой дифференциала, жесткий кузов и углы съезда и подъема свыше 30 градусов — только 1,3-литровый мотор придется крутить пободрее, однако не забывая, что больших нагрузок вариатор не любит.

Доступность и цены

Отличия в стоимости моделей — на уровне погрешности: цена на Renault Kaptur начинается от 1 724 000 рублей, на Haval Jolion стартует от 1 799 000 ₽, плавно увеличиваясь по мере роста запросов владельца. Однако есть нюансы.

Основной вопрос — доступность авто и запчастей на него. После ухода Renault из России и продажи московского автозавода надежды на поставки новых машин связаны разве что с Казахстаном и Бразилией. Haval, напротив, весьма уверенно развивает производство на заводе в Туле: ни с машинами, ни с запчастями проблем не будет.

Вторая опасность — возможное ограничение доступа к сервисным программам Рено, как это уже сделали Порше, Мерседес и Фольксваген. Наконец, само существование сервисных центров Рен» в России под вопросом.

Резюме: сами автомобили оказались очень близки друг к другу. Приятная внешность, хорошие технические данные, достойное поведение и управляемость на дороге и вне ее — отличия и их важность для будущего владельца связаны скорее с его вкусами. Однако для бюджетного сегмента, в котором автомобиль приобретается на длительный срок, позиции Haval выглядят сильнее. Еще пять лет назад китайский автопром не мог и мечтать о подобных выводах. Что же ждет его впереди?

Авто в наличии