Тест-драйв Haval H9

Haval H9 — самый крупный автомобиль китайского бренда. По европейской классификации он является полноразмерным семиместным кроссовером (full-size SUV), в котором хватит места для всех членов большой семьи. Это по-настоящему вместительный и просторный SUV с богатым оснащением, мощным двигателем и множеством полезных опций.

В России модель H9 производят в индустриальном парке «Узловая» (Тульская область). Напомним, в этот проект китайский концерн Great Wall инвестировал примерно 500 миллионов долларов. Предприятие начало работу в 2019 году, а в текущем году завершится строительство еще одного завода, который будет ежегодно выпускать 80 000 двигателей.

Предлагаем вашему вниманию небольшой тест-драйв Haval H9, содержащий и справочно-техническую информацию об автомобиле, и общие впечатления автора о нем. Мы коснемся его дизайна, интерьера, вместительности, особенностей регулировки сидений, руля и зеркал, «теплых опций», двигателя и КПП, подвески и мультимедиа. Итак, начнем.

Размеры и дизайн

Актуальный полноразмерный кроссовер Haval предлагается в трех вариантах цветовой окраски кузова. Стандартным является «благородный агат», за выбор металлика — «Антрацит» или «Платиновый неон» — потребуется доплатить 40 000 ₽. Габариты — 4856 × 1926 × 1900 мм (длина × ширина без зеркал × высота), колесная база — 2800 мм.

В любом исполнении автомобиль отличает мощный облик, намекающий на его высокие внедорожные свойства. По умолчанию модель может похвастаться:

  • биксеноновыми фарами головной оптики;
  • функцией автоматической регулировки фар;
  • светодиодными задними и дневными ходовыми огнями;
  • передними противотуманными фарами с подсветкой поворотов;
  • светодиодными повторителями указателей поворота в наружных зеркалах.

На порогах, заднем бампере и педалях имеются металлические накладки, установлены боковые подножки, задние брызговики и рейлинги на крыше, антенна «акулий плавник». В модификациях с дизельным мотором есть адаптивное головное освещение и омыватели фар, в топовой комплектации Premium — панорамная крыша с электроприводом. Диски — 18". Есть подготовка под установку прицепного устройства с розеткой для прицепа.

Дизайн H9 сложно назвать революционным, в чем-то он явно вторичен. Дизайнеры Haval решили выбрать привычный и понятный образ, который соответствует устоявшимся предпочтениям автолюбителей. Благодаря современным решениям вроде лазерной подсветки пространства около дверей в боковых зеркалах модель выглядит ярко и броско.

Интерьер и комфорт

Производитель постарался сделать так, чтобы кроссовер ценой более четырех миллионов рублей выглядел максимально привлекательно на фоне конкурентных моделей. В любой комплектации Haval H9 есть солнцезащитные зеркала с макияжными зеркалами и подсветкой, атмосферная подсветка салона и шторка в багажном отделении.

Интерьер в любом исполнении выглядит роскошно: в младшей комплектации Elite сиденья отделаны кожей, в старшей Premium — материалом Nappa. В любой комплектации есть подогрев передних и задних сидений, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла в области покоя щеток стеклоочистителя.

Водительское место по умолчанию оснащено всем необходимым для комфортной езды. Руль — мультифункциональный, с кожаной отделкой, обогревом и возможностью регулировки колонки. На центральной консоли предусмотрен подлокотник, ящик для хранения мелких вещей и два подстаканника, есть розетка 12 В. 

Из стандартных удобств также имеются:

  • круиз-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • электронный джойстик КПП;
  • трехзонный климат-контроль;
  • полностью цифровая панель приборов;
  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • вспомогательный дисплей с компасом, барометром;
  • бесключевой доступ к авто, пуск мотора кнопкой и система START-STOP;
  • электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold (удержание авто на месте).

Водительское кресло регулируется электроприводом в восьми направлениях и снабжено поясничной поддержкой. При смене водителя можно воспользоваться памятью настроек. Зеркало заднего вида — с функцией автозатемнения, наружные зеркала — с электроприводом складывания.

Для задних пассажиров полноразмерный кроссовер Haval выглядит не менее удобным, чем для водителя. На втором ряду сиденья можно отрегулировать и по наклону, и в продольном направлении. Здесь есть подлокотник с двумя подстаканниками и потолочные воздуховоды, обеспечивающие оптимальный микроклимат.

В старшей комплектации Premium H9 предлагается с электрорегулировкой кресла переднего пассажира в шести направлениях, функцией массажа и вентиляцией, подушками подколенной опоры для водителя и переднего пассажира. Сиденья третьего ряда регулируются электроприводом, пассажиры второго ряда могут менять положение правого переднего.

Багажное отделение

Объем багажника при сложенных сиденьях третьего ряда составляет 747 л, при сложенных обоих задних рядов это значение равно 1457 литрам. При необходимости второй ряд складывается в соотношении 60:40, третий — 50:50 (ровный пол). Для дополнительного удобства непосредственно в багажном отделении предусмотрена розетка 220 В/150 Вт.

Безопасность превыше всего

Главные защитники всех, кто находится внутри Haval H9, — передние фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки. Подголовники передних сидений — активные. Они автоматически сдвигаются ближе к голове, не давая ей сильно откинуться назад и тем самым уменьшая риск получения травмы в шейном отделе позвоночника при ДТП.

Автомобиль оборудован целым комплексом систем предупреждения, защиты и помощи, вместе обеспечивающих безопасность в поездке. В помощь водителю предусмотрены:

  • селектор режимов движения («Авто», «Снег», «Песок», «Грязь», «ECO», «Спорт»);
  • понижающая передача 4L, характерная для полноценных внедорожников;
  • камера заднего вида, облегчающая маневрирование в узком пространстве;
  • задние парковочные радары, предотвращающие ДТП при движении назад;
  • блокировка заднего межколесного дифференциала (тип зависит от двигателя).

В базовый джентльменский набор входят системы:

  • ABS (предотвращает блокировку тормозов);
  • ESP (обеспечивает курсовую устойчивость);
  • TCS (предотвращает пробуксовывание колес);
  • TPMS (мониторинг давления воздуха в шинах);
  • EBD (оптимально распределяет тормозной момент).

Список помощников у водителя Haval H9 немал — электроника проявит себя при экстренном торможении, начале движения в гору (HHC) или на спуске (HDC), повороте на бездорожье (недоступно для дизеля). Также есть системы экстренного реагирования при ДТП, предотвращения переворота авто (RMI), контроля усталости водителя.

Не допустить аварию по невнимательности помогут системы предупреждения о наличии помехи при движении задним ходом (RCTA), открытой двери и наезде сзади (последние две опции недоступны для дизельного двигателя). Также для версий H9 с бензиновым агрегатом доступна система поддержания постоянной скорости на бездорожье.

В топовой комплектации Premium есть системы предупреждения о выходе из своей полосы движения с возвратом (LDW/LKA), управления дальним светом (Auto Hi-Beam) и распознавания дорожных знаков (TSR). Также в самом дорогом исполнении автомобиль снабжен принудительной блокировкой переднего межколесного дифференциала.

Топовый автомобиль Haval снабдили всем необходимым для безопасной и комфортной езды в разных дорожных условиях. Даже минимального набора оснащения по части безопасности достаточно для спокойной поездки в городе и за его пределами.

Мультимедийные возможности

В России полноразмерный кроссовер Haval поставляется с современной мультимедийной системой с сенсорным экраном, радио (AM/FM), USB-разъемами и интерфейсом Bluetooth для соединения со всевозможными гаджетами. Акустика премиум-класса — Infinity с десятью динамиками и усилителем звука.

В версии машины с дизельным двигателем использован восьмидюймовый сенсорный экран. «Бензиновая» модификация поставляется с более современным 9" дисплеем и поддержкой технологий интеграции со смартфонами (Apple CarPlay/Android Auto).

Технические характеристики

Haval H9 можно приобрести с турбированным бензиновым или дизельным силовым агрегатом объемом 2,0 л. Каждый из них работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач и полным приводом (4WD). Технические характеристики моторов выглядят так:

  1. Бензиновый. Рабочий объем — 1967 см3, цилиндров — четыре, впрыск топлива — непосредственный, максимальная мощность — 218 л. с., крутящий момент — 380 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11 сек., максимальная скорость — 180 км/ч, средний расход топлива (смешанный цикл) — 12,6 л/100 км.
  2. Дизельный. Рабочий объем — 1996 см3, цилиндров — четыре, впрыск топлива — Common Rail, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 420 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 14,0 сек., максимальная скорость — 170 км/ч, средний расход топлива (смешанный цикл) — 8,3 л/100 км.

Передняя подвеска H9 — независимая, двухрычажная, задняя — зависимая пятирычажная, обе с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

На этом мы завершаем тест-драйв Haval H9 и переходим к выводам. Модель относится к, прямо скажем, не самому востребованному классу полноразмерных кроссоверов. На фоне других автомобилей этой категории она привлекает внимание доступной ценой при весьма вместительном салоне и большом наборе опций в любой комплектации.

Запись на тест-драйв

Автомобили в наличии